Время разоблачения Дома Романовых наступает!
В декабре 1619 года издается царская жалованная грамота, только вызволенному из польского «плена» патриарху Филарету на Ржевскую десятину. В этом документе обращает внимание, что государь Михаил Федорович именует себя внуком Ивана Грозного. В тексте несколько раз встречается фраза: «памяти деда нашего Царя и Великого князя Ивана Васильевича». Конечно, это продиктовано стремлением прислониться к Рюриковичам, утвердить преемственность с ними.
Свое родство с предыдущей династией Романовы выстраивали на женитьбе Анастасии Романовны с Иваном IV. У супруги самого известного московского царя был племянник (сын ее родного брата Никиты) Федор Никитович – будущий отец царя Михаила Федоровича. Получалось, что этот Федор Никитович приходился по материнской линии двоюродным братом Федору Иоановичу (сыну Ивана Грозного и Анастасии). Худо-бедно, пусть и непрямое, но хоть какое-то родство тут можно изображать. Залогом тому является фигура Анастасии Романовны – связующее звено с Рюриковичами.
Супруга Ивана IV, умершая в 1560 году, стала краеугольным камнем для Дома Романовых, поэтому ее персона привлекает повышенный интерес. А вот интересоваться-то, как выяснилось, есть чем. В течение пяти лет эту историческую фигуру самым тщательным образом разрабатывал исследователь русских родословных Игорь Яковлев: им собраны любопытные сведения об Анастасии и ее родственниках.
О результатах этой работы мы расскажем в специальном сюжете, который готовится и выйдет на канале «День-ТВ». Опираясь на архивные и книжные источники той эпохи, мы покажем, что супруга царя Анастасия на самом деле принадлежала к другому роду, а «Романовой» она стала гораздо позже. Захватившим трон самозванцам требовалась «венценосная» легенда, коей нас кормят уже четвертое столетие.Может пора с этим заканчивать.